Наши концерты. Ложка меда в бочке дегтя.

Не нравится 0
28.09.2015 18:49:44

Да, именно так зачастую и обстоит дело. И бывает, что порой еще сто раз подумаешь – нужен ли тебе тот мед. Итак, по порядку – за что не люблю я концертные мероприятия.

Начало. Никогда ж концерт вовремя не начнется. Почему? Универсальный ответ – «Потому что!». Просто стало это уже привычкой, хорошей традицией, въевшейся нашим обывателям глубже подкорки. И не получится это пока что изменить – пробовали. Когда сами организацией занимались. Саундчек уже давно прошел, аппарат отстроен, группы успели отдохнуть перед выходом на сцену, звукорежиссер прогуливается, попивая кофе, охрана на входе скучает. Время начала концерта, а публика не заходит. Стоит у входа, пиво пьет. И уже стала привычной у организаторов практика: ставим концерт на шесть – к половине седьмого соберутся люди, до семи начнем.

Звук. Тут целый ряд факторов – аппаратура, помещение, звукорежиссер… Да и сами коллективы. Аппарат – понятно, все упирается в деньги, как и ситуация с помещением. А это все связано с посещаемостью концертов, но об этом не сейчас. Глобальная ошибка: поставим ламповые гитарные стеки Marshall, басовый Ampeg, барабаны покруче, а на оставшиеся деньги купим портальную акустику. Да какой бы крутой беклайн не стоял, если порталы собирались фирмой «Дядя Вася» в подвале по соседству, то ничего сверхъестественного от звука не ждите. Помещения не будем касаться – тут сложнее, поэтому на этот пункт закроем глаза. Звукорежиссер. Есть люди, способные выжать максимум из того аппарата, что вы поставите. Есть люди, знакомые с такой аппаратурой и способные худо-бедно накрутить терпимый звук. А есть люди, не знающие элементарных вещей, но гордо именующие себя звукорежами. А порой и требующие за свои услуги нормальную оплату. Неужели так тяжело заплатить гривен на 50–100 больше, но взять более компетентного человека? Он и звук по возможности спасет, и изначально сможет вас проконсультировать по техническому обеспечению концерта. Не забуду одно мероприятие в ОЦМ (Областной центр молодежи — прим.редактора), где у звукорежа на столе одиноко стоял микшер среднего пошиба. Правильно: компрессора, гейты, эквалайзеры и прочее – это для слабаков.

Последняя (но не по степени важности) помеха в формировании хорошего звука – музыканты. Сейчас достаточно купить дешевую электруху, педальку (чтоб жужжала позлее) и найти трех-черырех единомышленников, чтоб гордо назваться группой. И кого волнует, что играть толком не умеют, что банальных вещей не понимают. Главное, что на них придет множество их друзей. До смешного в последнее время доходит, когда организаторы подбирают группы на концерт. Не смотрят на стилистику, на уровень игры и прочее. В первую очередь – «Сколько людей они соберут?». Печально.

Идем дальше. Приезжает любимая группа из далекой России. Надо пойти. Где концерт проходит? Какой ужас!!! Ну, да ладно. Уровень группы немалый, везут с собой часть аппарата и своего звукорежиссера – должны прозвучать нормально. Десять нонеймовых групп на разогрев поставили? Ужас, но переживем как-нибудь. Приходим на концерт (естественно, с опозданием). Народу маловато. 100-200 человек на группу, которая раньше собирала полные залы на гораздо более крупных площадках. Заткнули уши и приготовились ждать. И вот, наконец, пытка под названием «саппорт» подошла к логическому завершению, и, издав последний душераздирающий вопль, заглохла. Можно переместиться поближе к сцене и насладиться выступлением хедлайнеров.

Однако, насладиться толком и не получается. Оказывается не все пришли сюда слушать. Кто-то пришел, окрыленный возвышенной мечтой нажраться. Кто-то – выпустить дурную энергию, от души послемиться, и уйти с концерта, так и не посмотрев – что за группа вообще сегодня выступала. Для такой категории людей на концерте предусмотрена охрана. Их задача – не выпускать особо активных за пределы отведенной им территории и усмирять особо буйных. Правда, с охраной тоже не всегда все гладко. Могут увлекаться, войдя в раж, и не особо культурно себя вести и с законопослушными посетителями. Радует, что это все-таки не столь часто (или мне так повезло). Итак, буйных усмирили, слемящихся собрали на слем-площадке, первые ряды внимают любимой группе. И выясняется, что «первые ряды» — довольно размытое понятие и публика тут подобралась весьма разношерстая. Кто-то внимательно слушает, прерываясь на аплодисменты между песнями, кто-то с упоением качает головой в такт знакомым рифам, а кто-то начинает представлять опасность для окружающих. Казалось бы – что плохого в том, чтоб помахать хаером под энергичную музыку. А это смотря как махать. И если получить по мор… по лицу чьим-то хвостом с хорошего замаха – это просто неприятно, то опасность наткнутся на чью-то железобетонную черепную коробку, разогнанную до скорости звука, заставляет сохранять бдительность.

Нередки обвинения приезжих звезд в пафосе. Да, такой имеет место быть. Что характерно – больше подвержены звездной болезни группы более молодые, добившиеся какого-то успеха (реального или кажущегося) за короткое время. Старые же коллективы, которые к этой славе шли долгим путем через упорный труд, как правило гораздо более вменяемые и адекватные. Но. Когда на концерте из зала раздаются не совсем трезвые крики «А ну сыграй эту песню» или «*по имени и на ты* порычи» и в таком духе, у человека может проснуться вполне понятное желание послать по матери. В таком случае проще надеть на лицо маску непробиваемого пафоса и продолжать выступление. Однако, чья же в этом вина – музыканта ли?…

А теперь подведем жирную черту и выведем один общий знаменатель. Хватает неприятных моментов на наших местных мероприятиях. А кто в этом виноват? Мы сами и виноваты. Своим уровнем культуры, своим менталитетом втаптываем это все глубже и глубже в грязь, чтоб в свободное время повозмущаться, обсудить, как все плохо, а затем продолжить искоренение культурной составляющей музыки.

После этих слов реакция читателя будет разной. Кто-то грустно вздохнет, ибо все это он и так знает. Я знаю, что я не один такой, я верю, что вы есть – единодумцы, братья по разуму. Вам могу посоветовать беречь культуру внутри себя и вокруг себя. Оставаться верным своим идеалам и верить, что черная полоса когда-нибудь закончится.

Кто-то начнет рассказывать, что я не прав, что это все пустое словоблудие, ничем не подкрепленные домыслы. Или еще проще – обложит настолько красочными эпитетами, насколько хватит воображения, пошлет подальше и продолжит вынашивать свои единственно верные непогрешимые истины. Не буду спорить. Истина одна и никому не известна, а правда – у каждого своя. Не хочу посягать на вашу, мне своей пока хватает. В любом случае – мы с вами говорим на разных языках и, статья эта писалась не для вас. Так что – забудьте, выкиньте из головы. Уже забыли, так быстро? Отлично, я в вас не сомневался.

А есть еще одна – третья категория людей. Те, которые задумаются, прочитав написанное. Те, для кого в первую очередь писалась эта статья. Таких людей я каждый раз надеюсь видеть на наших концертах. Людей, которые задумаются. Людей, которые в состоянии изменить эту печальную ситуацию. Пусть и немного, но, как говорится, «с миру по нитке».

На сим позвольте откланяться. Не стоит слишком серьезно воспринимать все вышеизложенное, но если среди прочитавших окажется хоть один человек из третьей категории – значит, мои усилия не пропали даром.

— Андрей Турковский

изображение взято с dobrochan.ru

jt-sergey-konstantinov
Рейтинг: 0
Не нравится 0
11.10.2015 15:33:48 @sergeykonstantinov:

Города разные - проблемы одни ите же :)

Поделиться

bigmir)net TOP 100